Ответы на вопросы Свамиджи на Puttu Gam youtube

Перевод на русский язык выступления Шри Свамиджи, опубликованного Puttu Gam на Youtube 29 июля 2011

Джая Гуру Датта. Шри Гуру Датта. Шри Маха Ганапатае намаха. Шри Сарасватйяи намаха. Шрипада Валлабха Нарасимха Сарасвати Шри Гуру Даттатреяя намаха.

В этом году Гуру Пурнима отмечается в Далласе очень хорошо. В Далласе планируется сооружение очень большого храма Ханумана. Люди здесь очень любят «Обезьяньего Бога». У них большая вера в Ханумана. Они зовут его Анджанейя или же Сандживини. Они хотят построить ему храм.

Последние 10-12 лет прилагая большие усилия преданные собирают здесь вместе всех детей на подобие летнего лагеря и проводят с ними занятия. На самом деле они открыли здесь школу выходного дня для всех детей этнических индусов, которые иммигрировали сюда из Индии. Детей учат нашей культуре и искусствам. Поскольку здесь много индусов, они почувствовали необходимость в храме.

25 лет назад был основан ашрам в лесной местности Вест Санбери, около Питсбурга, где были обнаружены три камня с божественной вибрацией Господа Даттатреи. Он стал широко известным ашрамом. Он называется ИДРЦ или Иисус Датта Ретрит Центр. Там был построен Универсальный Молитвенный Зал, где не только христиане, но люди всех вероисповеданий собираются для совместной молитвы. Там у нас тоже проходила программа Серебряного Юбилея.

В Батон Руге построен Храм Датты. Многие люди Хинди и Гуджарати собираются там. Подобной этой проведены программы так же в нескольких малых центрах. Поскольку прошло 25 лет с тех пор как всё это началось здесь, случилось так, что я приехал сюда сейчас. Причина, по которой я часто приезжаю сюда, в том, что сюда иммигрировали множество индусов. Они скучают по дому. Такие люди чувствуют большое облегчение, когда приезжает Свамиджи и разговаривает с ними на их родном языке, будь это Телугу, Тамил, Хинди или Каннада, давая им утешение. Так же к группе присоединились многие англоговорящие.

На самом деле все те, кто построил старый ашрам – американцы. Они сами построили ашрам и Гуру Нилаям для Свамиджи, всё сделали из дерева на территории около 26 акров. Здесь сохраняется лес. Так же проводились программы. Для того чтобы поучаствовать в них Свамиджи приехал сюда. Примерно в это же время в превосходном виде проводилось празднование Гуру Пурнима.

1. Что такое Гуру Пурнима?

Существует много учеников-преданных. Один из них задал вопрос. Гуру Пурнима значит памятование и предложение поклонения линии Гуру. Это не недавняя традиция, которая началась в настоящую эпоху. Со времён Крита Юги (очень древние времена) Даттатрею считали основателем линии Гуру. По прошествии времени, в различные Юги (эпохи), такие как Трета Юга, у Господа Рамы и царя Дасарата был Гуру Мудрец Васиштха. Есть много подобных примеров. Затем в Двапара Югу Господь Кришна принял Мудреца Сандипани как Гуру для получения образования. Эта традиция следования линиям Гуру что-то удивительное. Мудрец Вьяса инициировал нас в эту традицию. Вьясу полагают воплощением Господа Вишну. Многие Пураны и Упанишады упоминают об этом. Многие иностранцы изучили этот предмет и даже обнаружили научную природу этой традиции. Мудрец Бхарадваджа, который дал нам науку авиации, является прямым доказательством этого. Вьяса передал нам эту важную информацию.

Было проведено исследование на предмет того, что содержат Веды. Немцы обнаружили в Ведах невидимую науку. В прошлом наши люди думали, что Веды бесполезны и выбрасывали писания на пальмовых листьях. Немцы собрали эти писания, перевели их и обнаружили огромное научное значение. Мы все должны понять и помнить ценность нашего наследия.

Значение Гуру Пурнимы состоит в поклонении линии Гуру, поклонении Мудрецу Вьясе, и поклонении каждого своему Гуру и линии этого Гуру. Это относится только к тем, кто принят как «ученик». Даже те, кто является учеником в первом поколении, могут следовать этой традиции. Те, кто в семье следует традиции поклонения Гуру несколько поколений, а так же начинающие и те, кто даже не знает своей фамильной линии, могут следовать этому. Даже если сейчас они учёные и всё что они знают это то, что они выучили, но им интересно следовать этой традиции, могут получить духовную инициацию и начать эту традицию поклонения линии Гуру сейчас.

2. Кто такой Гуру?

Гуру тот, кто рассеивает темноту невежества и дарует свет духовного знания. Два слога ГУ и РУ очень могущественны и значимы. Каждый слог наших писаний очень важен. Мудрец Вьяса благословил нас ими. Поэтому в день Гуру Пурнима своему Гуру люди делают подношение в виде украшений и счастливого поклонения. В этом философия. Когда вы сами ощутите это, вы узнаете больше.

3. В эту Кали Югу, настоящее время, есть ли необходимость в Гуру?

Некоторое объяснение уже давалось. Не только в настоящее время, это эта традиция была основана в Крита Югу и продолжена через Трета и Двапара Юги. Люди выбирают своих Гуру среди Саптариши (семь великих Мудрецов).

4. Почему важна линия Даттатрея?

Даттатрея, не смотря на то, что сам является воплощением Господа Брахмы, Вишну и Шивы, привил принцип Гуру каждому живому существу. Он посеял зерно чувства «Гуру» в каждого. Не только в Кали Югу, в каждую Югу невозможно быть без Гуру. Даже если вы не заинтересованы в духовной инициации, если вам интересно изучение торговли, вам нужен гуру (учитель). Без Гуру или учителя вы ничего не можете изучить. Даже Святой Тьягараджа выразил это в своей песне. Гуру совершенно необходим. Вам нужен наставник. Вам нужен образец. Даже чтоб научиться водить машину, вам нужен учитель. Даже чтоб написать ваше имя и расписаться, вам нужен учитель, чтоб показать как. Можно заявить, что без гуру ничему нельзя научиться.

5. Зачем появилась традиция Гуру?

Традиция Гуру появилась сама по себе. Это не то, что было создано намеренно. Человек не становится Гуру путём получения сертификата. Кто дает его? Правительство сертифицирует? Нет. Этот вопрос не имеет смысла. Для тех, кто ищет духовного просветления, Гуру незаменим. Гуру, его Гуру (парама Гуру) и его Гуру (паратпара Гуру) почитаются. Даже чтоб изучить торговлю нужен Гуру (инструктор). Вы говорите о лекторе, профессоре, читателе, основателе! Тот же принцип соблюдается и здесь. Для каждого духовного искателя становится очевидным кто такой Гуру и его ценность. Он свободен в выборе, что он хочет и чего он не хочет. Гуру совершенно необходим для ученика для получения духовного знания, для сохранения в состоянии мира, и для блага тех, кто достиг материального прогресса, но задерживается позади в духовном. Не только в Кали Югу, в любую Югу Гуру совершенно необходим.

6. Что такое Веды?

Как я могу ответить на этот вопрос одним словом, за секунду, или даже за несколько минут? Веды это объединённая сокровищница всего, что может быть выражено на любом языке, состоящее из всего знания, земного и божественного, справедливости, закона и всех наук всех времён одновременно! То, что каждая культура сейчас содержит, изначально пришло из Вед. Это то, что сейчас используется в разных языках и культурах.

7. Почему нужно изучать Веды в школе Вед?

Что плохого в изучении Вед в школе Вед? Веды это не то, чем можно овладеть за 3 года. Даже медицину нельзя выучить за 4 года. Нужно 8-10 лет для специализации. Если светское требует столько времени на овладение, подумайте о Ведах! Если ребёнок начинает в возрасте 8 лет, он изучит один раздел к возрасту 21 или 24. Изучение всех вед занимает бесчисленное количество жизней. В наших писаниях есть истории объясняющие это. Веды это божественное знание. Причина, по которой они должны изучаться в школе Вед, это для защиты умов учеников от мирских отвлечений, поскольку мир наполнен искушениями, способными отвлечь умы от серьёзного обучения. Это подобно тому как некоторые школы требуют, чтобы ученики жили в общежитии. Это подобно соблюдаемым во время хирургической операции ограничениям, чтоб избежать инфекции. Умы детей подвержены таким инфекциям.

Почему Рама и его братья покинули королевство и отправились учиться в лес, спали на земле, мылись холодной водой, ели коренья и овощи? Они оставили комфорт дворца на многие годы. Почему? Это помогло им в последующие годы, когда Рама вынужден был жить в изгнании в лесу. Это было хорошей тренировкой для него. Это подготовило его к жизни в любых условиях.

Сосредоточившись, дети изучают язык и суть Вед намного лучше. Вы можете подумать, что ученики Вед лишены светского образования. Совсем нет. Их память развивается настолько хорошо, что другие предметы легко им даются. За один год они способны сдать экзамены на степень Бакалавра на Английском. Такова их компетентность. Веды учатся наизусть путём повторения. Не по книгам. Только в настоящее время Веды были напечатаны в книгах. Традиционно они передаются из уст в уста от Гуру к ученику. Таковы Веды. Это всё, что я могу сказать вам сейчас. Вы попробуйте понять.

8. Нуждаются ли ученики школы Вед в мирских предметах?

Определённо им нужны социальные и мирские навыки. Не каждый студент Вед становится аскетом. В давние времена, в дни Сандипани, правила были столь суровы, что в тот момент, когда ученик отмечал, что пища не вкусна, говоря о том, что она недосолена или пересолена, его выгоняли из школы и отправляли домой. В тот момент, когда внимание ученика переключается с изучения Вед, считалось что его обучение закончено и мальчик должен стать домохозяином. Затем он должен был перейти к жизни в лесу, затем начать нищенствовать, проходя через все стадии жизни.

9. Ведам учат только Браминов?

Нет такого ограничения. Всему чему студент хочет обучаться в нашей школе даётся образование согласно программе.

10. Зачем строить столько много ашрамов?

Да. Хороший вопрос. Чтобы строить храмы на их месте, и чтобы позволить местным жителям быть ответственными за сохранение духовных традиций и целостности. Не думайте, что всё находится под нашим управлением. Каждый ашрам автономен с местным Президентом, Секретарём, Бухгалтером, отчитывающимися перед правительством. Просто чтоб наблюдать за делами мне необходимо ездить. Я могу продолжить или прекратить такие поездки в будущем.

11. Почему вы посещаете столько мест?

Не спрашивайте, почему я езжу. Разве вы не понимаете, что каждый дом должен быть храмом? В каждом доме должна быть комната для поклонения, молитвы и духовного размышления. Когда у людей нет покоя ума я говорю им идти и медитировать там. Я говорю им читать там хорошие книги. Я говорю им повторять там гуру мантру. Это место дающее мир.

12. Почему в каждом доме должен быть храм? Почему не может быть лишь одного храма, где все поклоняются?

Да. Может быть общий храм. Пусть все собираются и поклоняются там. В этом есть собственная польза. Только когда множество небожителей молились вместе, Вишну воплотился для защиты мира как Рама. Только когда выражается общая преданность, эта вибрация ощущается нами внутри. Не только Бог слушает тогда. Мы должны быть способны слушать себя. Во многих случаях мы не можем слышать наши собственные слова. Мы должны реагировать на наши собственные вибрации. Для того чтобы научиться идти вовнутрь мы должны так же выполнять внешние ритуалы. Чтоб защитить наши умы от фрагментации, когда дома есть молитвенная комната, мы идём туда, садимся и молимся.

Независимо от того, сколько в мире ашрамов, этого недостаточно. Нам нужно больше и больше. Это наше видение и вера наших преданных и учеников.

13. Почему вы не проповедуете оставаясь там?

Разве мне не проще прийти с проповедью к сотне человек, чем сотне человек прийти ко мне? Просто посчитайте, что более выгодно: тысяче человек приехать ко мне или мне отправиться в путешествие к тысяче человек? Есть возможность, что придёт ещё четыре тысячи и присоединится к группе.

14. Гуру в действительности нуждаются в машинах и комнатах с кондиционерами?

Почему? Гуру в действительности нуждаются в машинах и комнатах с кондиционерами? Разве это не человеческое тело? Разве каждый социальный работник или служащий, представляющий людей, выполняющие гуманитарную работу отрекаются от всего и носят набедренные повязки? Раве Гуру не человеческие существа? Они тоже следуют обязательным человеческим принципам. Не из за личного желания. Они снизошли в человеческой форме ради своих учеников. У них нет особых желаний.

15. Почему вы путешествуете в большой машине?

Кто-то дал большую машину. Поэтому мы в ней ездим. А так же мы можем ехать быстрее. Если я буду ездить на гужевой повозке смогу ли я быстро передвигаться? Можно ли мне добраться на велосипеде из Майсура в Хайдерабад? Это помогает нам быстрее добраться до пункта назначения. На самолёте мы можем добраться ещё быстрее.

16. Зачем вам машина с кондиционером?

Почему вы едите чапати (хлебные лепёшки)? Почему вы принимаете пищу? Что за вопросы! Потому что это тело, и чтобы поддерживать его, нужны некоторые удобства, которые позволяют телу служить дольше. Тело, как ученик, может служить другим. Это делается с точки зрения поддержания здоровья. Правильно ли говорить, что в холодном климате все ученики должны быть в тепле, а Гуру должен оставаться без тепла и проливать благословения?

Все что мы считаем необходимым в жизни, ту же еду, мы преподносим Богу в качестве Наиведьям.

17. Зачем преподносить Наиведьям?

Разве Бог всё ест? Нет. Огромные сосуды полны. Он не ест. Правда? Если мы предложим это Гуру таким же образом, он тоже не съест всё это. Он раздаст это всем нам. Но мы показываем Богу, затем едим. Никакой Бог не ест. Из чувства благодарности Богу за предоставленную возможность приложить усилия заработать себе на еду мы ставим перед Ним еду, перед тем как съесть её.

Почему мы должны предлагать пищу Богу? Почему Гуру носит теплую одежду в холодном климате? Почему Гуру носит легкую одежду летом? Что это за вопросы? Просто подумайте немного. Для каждого человека, для каждого кто принимает человеческую форму, Господа Рамы, Господа Кришны, каждый делал все, что необходимо для защиты и заботы о теле.

Почему Свами Вивекананда путешествовал в зарубежные страны? Почему Будда ездил везде чтоб проповедовать свою философию, а так же многие другие? Многие приезжают в Индию проповедовать свои верования. Разве мы их останавливаем? Мы уважаем их точно так же, как другие уважают нас сейчас.

Тамека девам шаранам враджаамаха. Независимо от того как много верований и божественных воплощений в этом мире, Бог един. У него много имён, но Он един. Мы утверждаем это. В церкви, в мечети, в храме мы говорим. Мы говорим арчана, они говорят молитва, другие говорят намаз. Это хорошо. Что в этом плохого? В поклонении люди следуют различным направлениям. Мы точно так же поклоняемся. Некоторые люди говорят, что для поклонения нужен идол. Другие верят, что идолы не нужны, а достаточно повторять ОМ. Что неверно? Какие бы средства ни были удобны для каждого человека, это то, что он выберет. В давние времена люди путешествовали на лодках. Это занимало 4-7 месяцев. Теперь у нас есть удобства самолётов. Что вы платили за лодку, теперь вы платите за самолёт, он доставляет вас быстрее. В Индии до сих пор есть люди, которые из одного места в другое ездят только на поезде. Есть те, кто ездит только на своей машине. Даже в наши дни есть те, кто проходит пешком всю дорогу до Каши (Варанаси). Нет ничего неправильного. У них есть сила. Поэтому они идут. На холмы Тирупати-Тирумала люди, у кого есть силы, взбираются пешком. У кого нет, едут на машине. Что в этом неправильного? Для достижения их духовной цели, для понимания её сути, она преподаётся многими различными способами.

Почитайте Бхагавадгиту. Вы быстро поймёте правду о Боге, говорят некоторые. Другие говорят, что достаточно изучения Гуру гиты. Какой бы ни был путь и способ передвижения, конечная цель одна. Я нахожу прибежище в одном единственном Боге. Бог только один. Это следует хорошо запомнить.

18. Кто такие преданные? Кто такие ученики?

Поскольку вы спросили, я скажу вам одну вещь. Мы путешествуем на автобусе или на самолёте. Сидящий рядом с нами 6-10 часов человек внезапно становится нашим другом. Как долго длится эта дружба? До его конечной остановки. Мы обмениваемся адресами. Мы делимся едой. Мы обещаем друг другу быть на связи по телефону. Это никогда не происходит. Кто они для нас? Друзья, попутчики. Закадычные друзья другие. Они завещают всё своё имущество своим лучшим друзьям. Когда друг в беде, они вместе проходят испытания. Таковы настоящие друзья, готовые отдать свои жизни, хотя и не должны. Друзья и настоящие друзья различны. Точно так же различны ученики и преданные.

19. Почему Свамиджи использует музыку?

Когда у кого-то болит живот, он не думает о том какой доктор, какое лекарство, какой Гуру, какая мантра. Всё, чего он желает, это поправиться. Вот так он чувствует. В этом нет ничего плохого. Свамиджи использует свою успокаивающую музыку для утешения, как дополнительное средство для обычной медицины. Это то, что он говорит людям. Он не говорит, что его музыка излечивает болезни. Они никогда не говорил, что с помощью Кальяни раги исчезнет боль в животе. Это никогда не говорилось и не будет сказано. Не думайте, что я открыл этот Нада. Это древняя Рага Рагини Видья (небесное знание о целительных звуках). Это то, чем я занимаюсь. Что в этом плохого? В писаниях есть много историй и современные исследования показывают, что хорошая музыка помогает получить хороший урожай, коровы дают больше молока из-за музыки, что цветы лучше цветут под музыку, либо же с зажженными огнями Дипака рага. Это не неправдоподобные истории. Это правдивые истории. Это не истории. Это факты. До сего дня учёные получают такие результаты и продолжают эти эксперименты. Свамиджи так же говорит, что одобрения недостаточно, вы обязаны принимать участие и получать опыт. Нада необходим всем. Он не принадлежит никакой религии. Нада не лечит болезни. Он ускоряет восстановление с помощью усиления концентрации. Он усиливает исцеляющее действие принимаемых лекарств для ускорения выздоровления. Эта точка зрения должна твёрдо укорениться в ваших умах.

Возвращаясь к теме преданных и учеников:

Преданные это те, кто просто пришёл принять участие. Иногда может быть сто тысяч человек. Станут ли все они преданными? Нет. Есть множество тех, кто наслаждается музыкальной программой и идёт своей дорогой. Есть те, кто больше думает об этом и удивляется новизне этой музыки.

Те, кто приходят с серьёзными намерениями и верой, кто получает духовную инициацию и следует фамильной линии, считаются учениками. Они ученики-преданные. Они ничего не требуют от Свамиджи. Они просто ищут благословения Свамиджи. Они просто сообщают, что им предстоит хирургическая операция или они собираются на какое-то другое событие. Они просто сообщают мне перед этим.

Преданным нужны моментальные требования. Прямо сейчас им нужно интервью. Немедленно они хотят, чтоб их проблемы были разрешены. Разве то, что они пришли ко мне, накладывает на меня обязательства? Это честно? Я обязан им тем, что вижу их? Я обязан им тем, что они приехали? Почему вы приехали? Что вас заставило приехать? Вы приезжаете снова и снова. Возможно, для вас есть польза. Возможно, нет. Пусть будет так.

Как говорит известная поговорка на Телугу, человеку следует немедленно бросить родственника, если он не помогает во времена нужды, бросить лошадь, которая не двигается, когда её седлаешь, и бросить божество, которое не исполняет желания. Почему вы тогда не уходите? Почему вы возвращаетесь? Есть то, в чём вы нуждаетесь. Вы жадные. В тот момент, когда вы чувствуете, что этот Бог, этот Гуру не собирается благословлять вас, немедленно покиньте его! У вас есть право поступить так. Почему вы медлите?

Вы едите какую-то пищу. У вас болит живот. Будете ли вы опять её есть? Не будете. Будете? Почему вы пришли сюда? Если вы не получаете того, что хотите, почему вы приходите сюда снова и снова?

Это значит, что в глубине вашего сердца у вас есть какое-то влечение или же у вас есть какое-то желание, и вы приходите со своими требованиями. Вы всё ещё просто преданные, вы не ученики.

У меня есть ученики в трёх поколениях. Их деды, отцы, они, сейчас их дети представлены Свамиджи. Я даю им моральную поддержку для получения хорошего образования, чтоб они были хорошими членами общества. Это плохо? И девочки и мальчики подходят ко мне близко, зовут меня Тата (дедушка) или Аппаджи (отец). У них столько преданности, столько любви. Они приходят ко мне с такой верой. Я всегда молюсь Богу, чтоб я мог дать им нужную еду, ответы, наставления.

Когда иногда люди приходят ко мне в критическом состоянии, я говорю им: «Иди к врачу» или чтоб получить независимое мнение. Я говорю им твердо верить в Бога, если они верят в Бога. Это не вопрос веры в меня. Верьте в Бога. Повторяйте Хануман Чалису. Повторяйте Датта Става. Если вы преданные Богоматери, оставайтесь её хорошими преданными. Если вы преданные Господа Венката Рамана, будьте хорошими преданными Господа. Это то, что я им говорю. Я не говорю им: «Оставьте всё. Уберите все фотографии. Не ходите к врачу. Просто повторяйте моё имя, Сатчитананда, Сатчитананда, Ганапати.» Если они и вправду верят, возможно, этот совет действительно им поможет. Но у них нет такой веры. Они ещё не ученики.

Ученики не будут спрашивать. Они просто проинформируют Свамиджи, что в этот день у них хирургическая операция, что они поступают на работу и они молятся о благословении. Когда их усилия не приносят успеха, они только выражают благодарность Свамиджи, что он позволил им как-то преодолеть эту ситуацию. Это об учениках. Я уже говорил о преданных.

Преданные подобны людям, которые говорят «привет» на автобусной остановке или в самолёте. Они приходят и уходят. Они слышали, что приехал какой-то Свамиджи. Поэтому они приходят нанести визит. Я тоже знаю о них. Я говорю им, что благословляю их. Это конец их истории.

Я не говорю этого моим ученикам. «Как вы? Как ваши дети? Что вас не было давно видно?» Вот так. Это то, что я им говорю. Я с ними разговариваю по-другому. Вот почему каждый должен стараться стать учеником. Они должны пытаться стать учениками/преданными вместо того чтоб приходить как временные преданные, сожалеющие о том, что их задачи не были выполнены, несмотря на их веру. Как вы показали свою веру? Разве просто ваше присутствие это знак вашей веры? Разве дар 10 рупий, когда вы кланяетесь мне это знак вашей веры? Разве подношение мне кокоса, когда вы простираетесь предо мной, это знак вашей веры?

Что такое вера? Если вы спросите преданных, которые стали учениками, тогда вы поймёте. Почему они приезжают к Свамиджи в течение тридцати лет? Почему они следуют за Свамиджи с 1966 года? Почему у меня есть вера в мою мать, отца, деда? Если вы спросите меня, я расскажу, что чувствую о них.

Вы знаете, что я родился на безлюдной земле? Я родился в реке Кавери. Кочевники отнесли меня на землю. Я не родился в той или этой деревне. Я родился в воде подобно Богу Огня. То, что я родился, пока моя мать была в глубокой медитации и то, что новорожденного отнесли на землю кочевники, вы можете узнать, если почитаете мою биографию. Тогда у вас не будет таких мыслей. Пожалуйста, почитайте немного. Теперь у меня есть план построить школу для этих кочевников.

Когда я подрос, я выполнял Мадхукара Бикша (просил подаяния), хотя у моего отца были плодородные земли, и он был влиятельным человеком. Я не брал у него. Я не хотел. Моя мать научила меня этому. Она дала мне указание, что я не должен ни у кого ничего брать и что я должен жить на то, что сам зарабатываю.

Я выполнял Мадхукара Бикша в Продутуре в течение четырех или пяти лет. Вы знаете, что такое Мадхукара Бикша. Я просил еду в 10-12 домах, собирал её, затем отдавал нищим безруким и безноги инвалидам у храма Шивы, поскольку сами они не могли, затем омывался и ел одну горсть еды, оставшиеся кусочки, затем бежал в школу.

По вечерам я ходил в те места, где парковались большие грузовики и автобусы, чтоб собрать 4 анна (четверть рупии) в день для оплаты обучения минимум 4 бедных учеников в Муниципальной Школе, перед тем как оплатить своё образование. Таково было моё желание. Я исполнял материнский наказ мне. Моя точка зрения, что я ни перед кем не должен быть в долгу.

20. Исполняете ли вы желания преданных, верящих в вас? Какие усилия вы прилагаете для исполнения желаний?

Это разве рынок для исполнения желаний? Желания рождаются одно за другим. Возможно, будет удовлетворён один человек, не дающий рождения желаниям. Но как могут быть удовлетворены желания того, у кого их куча?

Принцип Гуру позволяет человеку достичь состояния, где вообще нет желаний. Обучение жизни в удовлетворённости это принцип Гуру. Придание сил для преодоления возникающих трудностей это принцип Гуру.

В чём вы, думаете, состоит принцип Гуру? Думаете, принцип Гуру заключается в удовлетворении желаний? Сегодня одно желание. Завтра другое желание. Послезавтра ещё одно новое желание. Это продолжается всё время. Думаете, что для каждого желания у вас есть отдельный вопрос и за каждое желание вы платите так много денег? Нет. Это не так.

Истинное желание (желание Истины), когда оно есть, тогда вы можете попросить Гуру чтоб он был готов исполнить его. Это дарует настоящее блаженство, внутреннее блаженство. Вы можете просить это. Вы можете просить достижения в этой жизни внутреннего понимания настоящей Истины.

Всё остальное вы можете заработать сами. Вы можете получить дом, работу, заработать денег, можете жениться и воспитывать детей. Всё это. Но что недоступно, молитесь об этом, чтоб Гуру даровал вам это. Попросите об этом? Среди учеников/преданных множество тех, кто просит об этом, но не преданных, кто приходит с желаниями. Вот почему я говорю им: «Я не исполню ваши желания. Но вы идите к тем, кто может исполнить для вас ваши желания. Если вам нужен ваш результат, если вам нужно исцеление вашей болезни, идите к врачу. Если с головой не в порядке, идите к психиатру, если у вас потери в бизнесе, посоветуйтесь с другом.» Подобно этому я даю ответы, чтоб помочь им удовлетворить их желания, и отсылаю их. Это всё. Если вы жалуетесь, что ваше желание не исполнено, мой вопрос: «Зачем вы пришли ко мне с желаниями?» Если у вас действительно такая твердая вера в меня, и я вас подвёл, тогда вы должны немедленно меня покинуть. Почему вы не уходите? Вы могли бы уйти. Почему вы продолжаете держаться за меня? Это не хорошо.

21. В то время как другие Гуру учат Бхагаватаму, Рамаяне, Бхагавадгите, вы поете и исполняете музыку своим преданным и говорите, что их болезни излечатся. Это правда?

Когда это я говорил, что моя музыка лечит болезни? Это вы так думаете. Вы говорите: «Гуру махарадж ки». Гуру это царь? Как Гуру может быть царём? Он Царь принципа Гуру. Точно так же, как болезни могут быть излечены? Как это может быть? Всё что сказано – это: «Тяжесть болезни может быть уменьшена. Концентрация улучшится.» Не то, что болезнь будет вылечена. Как лечатся болезни? Кто это сказал? Если вы просто сказали сами себе, случится ли это? Это не так.

22. Другие Гуру учат Бхагаватаму, Рамаяне. Почему не вы?

Кто сказал, что я не учу? Возможно, вы никогда не слушали. Вся моя жизнь это обучение Бхагаватаму. Возможно, вы не знаете. Просто отмечу имя. Если вы посмотрите Джемини ТВ, вы узнаете. 14 лет, с начала и по сей день, они дают в эфир программы Свамиджи, из Рамаяны, из Бхагаватама, они показывают семидневные лекции. Что вы слушаете? Что вы смотрите? Вы только смотрите то, что делает ум беспокойным. Что вы смотрите для успокоения ума? Скажите мне. Вы смотрели Еенаду ТВ? Два года каждый день рано утром они показывают по 5-6 минут. Вы видели? Нет, конечно, нет. У вас нет времени. Вы не встаёте так рано. Вы только просыпаетесь между 7.30 и 9 часами утра. Разве это всё, что показывают, после того как вы проснулись в 8 часов утра? Мы должны сделать привычкой смотреть все эти передачи.

Вот почему Свамиджи публикует журнал Бхакти Мала на 6 языках. Вы знали об этом? Конечно, нет. Вы думаете, что это гирлянда из преданности, Бхакти Мала. Вы даже не знаете что это журнал. 35000-36000 человек читают его. Вы знали? Вы не подписчик! Откуда вам знать?

Вы пришли с болью, чтоб её выразить. Вам не интересна Гуру Таттва, принцип Гуру. Вам интересно смотреть на здания и автомобили и задавать вопросы, зачем мне особняки для жизни или такие машины для поездок. Разве я один живу в этом особняке? Здесь так много людей.

Только такие вещи видны вам, поскольку во время празднования дня рождения ношу короны и украшения. Да. Я одеваю всё это во время празднования Дня Рождения. Но и в обычные дни даже простые короны, сделанные из листьев, всё что преподносится, Он принимает. Бедняга.

В этот особый день мы уважаем принцип Гуру. В день рождения нашего ребёнка разве мы не одеваем её в ослепительную длинную юбку, которую она не может даже носить, украшаем её цветочной косой и всеми видами украшений? Точно так же Садгуру, которым мы восхищаемся, мы хотим видеть в форме, описанной в гуру Гите в полном блеске. В конце концов мы не можем видеть Самого Господа Вишну. Поэтому в этот особый день ученики/преданные получают удовольствие, украшая своего Гуру как им хочется. Что в этом плохого? Ничего.

Иногда даже ученики/преданные преподносят мне корону, покрытую только золотыми и серебряными пластинами. Разве я не носил их? Разве не носил так же латунные украшения? Это неправильно.

Вы обвиняете меня, что я сижу в кресле. Дальше вы меня будете обвинять, что я говорю ртом. Это смехотворно! С завтрашнего дня я буду вынужден говорить с помощью носа, чтоб удовлетворить вас. Потому что вы думаете, что у Гуру есть особые силы, и он обязан использовать их.

Многие из обладающих особыми силами Гуру не путешествуют по миру. Они живут в Гималаях. Даже я хотел уехать в Гималаи. Но связан приказом матери, что я должен соблюдать определённые ограничения и передвигаться по миру. Я не могу этого избежать. Моя мать это мой Гуру, в конце концов. Я езжу. Никакое количество простираний перед ней не будет достаточным. Это по её милости я в добром здравии так много путешествую. Иначе какова бы была моя судьба, в мои годы, в моих обстоятельствах! Если я останавливаюсь надолго, это только по её милости. Разве нет?

В 1964-1965 когда я хотел уйти в Гималаи, все старшие заставили меня остаться. Все они уже умерли. Они не могут быть здесь, чтоб одобрить это. Я кланяюсь им всем. Я не знаю, почему они держат меня здесь. Я не знаю, когда они позовут меня.

Я не знал до этого дня как я родился в воде и как я рос прося милостыню от дома к дому.

23. Как вы стали Свамиджи будучи почтальоном?

Что за вопрос! Это как спросить, почему ваш сосед, будучи на низкой должности, стал президентом. Люди растут по способностям. Почему нет? Благодаря усилиям они растут до больших высот. Как вы можете задавать такой вопрос просто потому, что кто-то, кого вы знали, дорос до высокой должности и стал президентом?

Я почтальон и сейчас, не только тогда. Даже сейчас я несу жалобы моих преданных Богу. У меня нет карьерного роста. Я всегда останусь почтальоном. Мне нравится это. Когда кто-либо приходит ко мне с болью, даже если я не могу утолить эту боль, мой долг предложить им утешение. Я утешаю их.

Когда в зарубежных странах происшествие или тайфун, когда дома людей смывает, правительство предлагает помощь. Советники дают им смелость справиться со стихийными бедствиями. Существует множество таких служб. Только там не Гуру работают. Но людей, которые возглавляют такие службы, уважают.

Здесь частным образом мы организовали такую деятельность и выполняем её. Что в этом плохого? Почему вы не воспринимаете нас как организацию, которая так же даёт утешение?

Вы так же можете спросить, почему Гуру должны создавать организации подобные приютам или домам для престарелых женщин. Наш девиз приветствовать и помогать всем тем, кто пришёл к нам в трудные времена. Не только духовное знание, но предложение других видов помощи тогда, когда необходимо, это то, что мы делаем и мы показываем нашим ученикам и преданным, которые стали учениками. «Мой сын, я выполняю это служение. Будет здорово, если ты тоже будешь.» Что плохого в том, чтобы мои ученики тоже чувствовали: «Поскольку мой Гуру делает это, я тоже должен следовать его примеру и выполнять гуманитарное служение»? Поскольку я занимаюсь этим, они тоже вовлекаются. Если я не буду делать этого, они тоже не будут.

24. Почему я должен выполнять Шричакра Арчана ежедневно 2-3 часа, как будто мне нечего делать?

Я делаю это для стимулирования интереса в тех, кто следует за мной, так что они будут следовать этой дисциплине и сохранять традицию. Это единственная причина. Иначе, зачем мне всё это нужно? Этого мне достаточно. Всё сделано. Каждый день я молюсь в сердце. Но если я скажу это вслух, мои ученики так же скажут, что они молятся в сердце, и нет необходимости в ритуалах. С намерением научить их делать это физически я вовлекся в это и исполняю это.

Нужно ли мне привлекать к себе глухих и немых, убогих? Я вижу в них Бога. Мы все просто должны делать это. Все что Бог дал нам, мы должны разделить с другими.

Поэтому меня обвиняют в том, что я беру деньги. Что, я ем деньги? Даже то, съедобно, я не способен съесть. Вы думаете, я могу есть банкноты и монеты? Поэтому я отдаю все, что получил, людям в нужде. Это подобно банку. Вы все косвенно даёте им. Это просто канал. Я подобен кассиру в банке. Если вы его критикуете, он останется? Он уйдёт.

Ученики/преданные обладают сильной верой в то, что они преподносят Гуру будет правильно использовано. Вот почему они дают с почтением и преданностью. Вот почему мы создали схему. Я работаю в качестве секретаря всех моих преданных. Это не другие служат Гуру. Это Гуру служит всем остальным. Я счастлив развеять ваши сомнения. Если у вас будет больше сомнений, я организую ещё одну сессию, чтоб ответить на все ваши вопросы. Эти слова я разделяю с моими преданными/учениками. Джай Гуру Датта. Шри Гуру Датта. Хари Ом Тат Сат.

Джай Гуру Датта. Я возвращаюсь, поскольку я забыл один вопрос. Я должен вернуться и ответить на него.

25. Куда вы направляетесь отсюда?

Я еду в Тринидад. В Тринидаде была установлена огромная статуя Анджанея. Теперь это стало большим туристическим центром. Мигрировавшие сюда 175 лет назад люди очень счастливы видеть меня. Они чувствуют, Индия приехала к ним. Они повторяют «Джай Хануманта». Оттуда я собираюсь поехать посетить самые высокие водопады Анджел Фоллс в Венесуэле. Там я буду медитировать целый день, молясь за мир во всем мире. Вы знаете, кто организовал эту поездку? Вы не поверите! Ученики христиане. Они великие преданные. Они сходят с ума по моей музыке. Оттуда я собираюсь поехать в Бразилию. Эта поездка тоже организована ими.

Ещё одну вещь я забыл сказать.

26. Почему вы берете деньги за Пада пуджу?

Если я не беру денег, то как я могу существовать на фруктах, кокосах и цветах? «Вы должны служить обществу, вы должны кормить бедных, вы должны помогать инвалидам, вы должны содержать Школу Вед» говорите вы, и ожидаете от меня этого. Что плохого в том, что я возьму эти деньги и распределю на все эти цели? Я не понимаю. Иначе как я накормлю всех этих людей?

В этом случае не просите меня служить обществу. Я сказал, что делаю это чтоб помочь моим преданным, служить образцом для них, так чтоб они делали хорошие вещи. Я не превращаю весь мир в общежитие. Я говорю им превратить свои дома в общежития.

Когда преданный/ученик сам преподносит с любовью подарок Гуру, я принимаю и вкладываю деньги в хорошее дело. У них есть вера, что деньги будут правильно использованы.

27. Почему хотя бы Бала Свамиджи не может давать лекции по писаниям?

Сам вопрос совершенно неверен. Но вы спросили. Если вы хотя бы раз слушали его, вы бы знали, это то, чем он всё время занимается. Его активности ограничены этим. Прямо сейчас он в Нузивид читает лекции во время своей Чатурмасья Дикша.

Пусть все будут благословлены. Пусть храм в Далласе будет скоро построен. Пусть всем собравшимся здесь людям будет от этого польза. Пусть процветает школа для детей.

Пусть Иисус ДРЦ и Универсальному Залу Молитв сопутствует развитие. Пусть так же хорошо развивается Храм Датты в Батон Руге. Многие люди в этот раз подошли ко мне близко. Многие из них Американцы. Пусть Господь всех форм, который так же без формы, Лингам акаша рупам, пусть Он защитит нас.

Я непременно попробую организовать больше лекций Бала Свамиджи о писаниях. Есть и другие ученики, которые выполняют задания на разные темы. Учителя Крийя Йоги распространяют знание Крийя Йоги очень эффективно, организуя классы в разных местах. Присоединяйтесь к ним и изучайте Крийя Йогу.

Вы можете смеяться надо мной за то, что я превратил ашрам в музей с Садом Бонсай и Музеем Вишвам. Вы можете смеяться над бесплатной раздачей еды. Если вы приедете, вы возможно поймете благие последствия этих программ. Вы увидите, как пропагандируется аюрведическая медицинская традиция, как выполняются социальные проекты, как организуются медицинские лагеря, как медицинские услуги оказываются в деревнях, где нет врачей, как во время стихийных бедствий предоставляется значительная помощь.

Пусть будут благословлены все те, кто поддерживает помогающую обществу программу 5 рупий в день. Пусть увеличится их благосостояние. Вы думаете, я занимаюсь рекламой? Почему нет? Разве на телевидении нет такой рекламы? Вы получите эту янтру чтоб получить так много миллионов или вы получите эту мантру для неожиданной удачи. Всё что я прошу это 5 рупий в день, с помощью которых мы построим дома для бедных и поможем жертвам наводнения. Что в этом плохого? Ничего плохого.

Датта Питам это организация служения. Я слуга. Всегда помните это. Если вы думаете обо мне как о Гуру, это отлично. Если называете дедушкой, тоже отлично. Вы зовёте меня Царь, Господь, брат. Ничего плохого. Несмотря на мою бороду, многие зовут меня Матерью. Что в этом плохого? Бог предстаёт перед разными людьми в различных формах. Пусть все будут благословлены. Я ещё раз благословляю всех. Джая Гуру Датта. Шри Гуру Датта. Кто знает? Может я вернусь зимой. Джая Гуру Датта. Шри Гуру Датта.

[Домой] [На предыдущую страницу]