Лекции Шри Свамиджи во время Датта Джаянти 2008

10 декабря 2008

Namah Suryaya Chandraya Mangalaya Budhaya cha
Guru Shukra Shanibhyascha Rahave Ketave Namaha

К сегодняшнему дню по всему миру мы все вместе прочли 18 кроров (180 миллионов) раз этот стих. И это число увеличивается, больше и больше добавляется. Я очень рад этому. Этот год до декабря 2009, а так же ещё восемь месяцев - это плохой период. Будет беспокойство для всех творений на этой планете. Есть очень сильное негативное воздействие многих планет на всю Землю. Мы должны повторять умиротворяющие мантры для Наваграха, чтоб избавиться от болезненного воздействия планет. Люди всегда интересуются причиной всего, особенно плохих вещей. Они всегда задают вопрос: Почему? Это не хороший вопрос. Свамиджи спрашивает их, почему они задают этот вопрос? Во многих случаях нет ответа на этот вопрос. На деле вы получаете множество ответов на этот вопрос, и это смущает вас ещё больше. Сам опыт является ответом на такие вопросы. Если вы спросите о Свамиджи, будет так много разнообразных мнений. Вы придёте в смятение. Лучше всего не спрашивать. Какая связь у вас есть со Свамиджи, развивайте её. Если вы зрелый преданный, то вы поймёте действия Свамиджи, но некоторые новые преданные подобны детям, они не поймут. Их вера поколеблется. Это изменит их чувства и настроение. Многие говорят, что чувства для тела и ума, но Веданта говорит, что чувства это результат Кармы. Мы следуем по пути Кармы, с этим Свамиджи ведёт вас к пути Гняна, а так же использует путь Бхакти. На многие вопросы о семейной жизни, духовной жизни лучше получать ответы через молчание. Время расставит всё по своим местам. Время это настоящий Гуру, Время подобно энергии. Время это Датта. Примите это как есть. Не плачьте. Забудьте о Индриях. Тогда не будет депрессии. Однако вы должны уважать это тело, поскольку оно подобно кораблю для Адхьятмик Садхана (духовной практики), но не уноситесь чувствами и смятениями. Управляйте своими чувствами. Верьте своему сердцу, не уму и не телу. Три дня мы отмечаем Датта Джаянти. До этого мы исполняли ритуал Хома для Наваграха. Не задавайте вопрос почему? Я способен ответить на все ваши вопросы, но для этого нет времени и это бесполезное занятие. Ваши вопросы глупы. Мое время для другой цели. Не тратьте времени в попытках найти причину. Сконцентрируйтесь на цели, ради которой вы приехали. Если вы будете искать причины, тогда ваши чувства и преданность испортятся. Вы хотите искупаться в благой Ганге, принять омовение и насладиться духовным блаженством, но если вы будете искать источник Ганги, будет хорошо, если вы найдёте его в горах Гаури Шанкар, но вы можете найти ещё приток, который является стоком или сливом с фабрики, который так же смешивается с водами Ганга. Вы потеряете веру и преданность. Что случится с вашим отношением к Ганге? Вы начнёте думать о инфекции. Что с вашим уважением к Ганге? Оно уменьшится. Не ищите исток Ганги. Не ищите причину Садгуру. Вы впадёте в смятение. Свет, энергия и истина, которые излучаются, это пища для вас. Ешьте и наслаждайтесь этой чистой пищей. Пейте чистую воду и наслаждайтесь. Даже если вы отправитесь в лучшие из отелей и посмотрите на кухню, вы будете неспособны есть там пищу, поскольку увидите неуклюжесть и отсутствие чистоты. Поэтому не ходите. Если ваш ум чист, даже яд становится нектаром. Если ваш ум нечист, нектар становится ядом. Если у вас чистое сердце, всё представляется чистым. Сконцентрируйтесь на цели вашего визита. Если вам нравится Свамиджи, посвятите себя. Не говорите и не слушайте ерунды. Вы обсуждайте программу Датта Джаянти, Бхаджаны, Общественные мероприятия, Наваграха Яджня, читайте Датта Даршанам и поддерживайте вашего Свамиджи как друга, ребёнка, брата или с любым другим чувством.

Даже великие Мудрецы как Рамана Махарши, Ширди Саи, Даянанда Сарасвати, Пайгамбар, Иисус испытывали проблемы. Дхарма всегда побеждает. Это Клиюга - даже ноль становится на время героем, но однажды он определённо станет нулём. Герой всегда Герой.

11 декабря 2008. Лекция Шри Свамиджи о Бхакти

Конечная цель всех духовных практик это спасение. Однако есть несколько путей достижения этой конечной цели. Из нескольких путей, что ведут к освобождению, Бхакти (преданности) придаётся очень важное место. Для разных людей Бхакти имеет разный смысл. Посещение храма, повторение божественных имён, исполнение Хома это всё примеры Бхакти. Некоторые недоумевают: почему так много программ? Это ради славы? Чтоб получить ответ мы должны знать, что такое Бхакти.

Среди множества великих мудрецов, которые давали определение и объясняли Бхакти, святой Нарада полагается выдающимся. Кто иной, как не человек, погружённый в постоянное повторение имени Господа Вишну, способен объяснить Бхакти? Его учения зовутся Нарада Бхакти Сутры (Принципы преданности Нарады). В то время как знание Шастр понятно только образованным, опыт Бхакти не зависит от учёности и поэтому любой способен ощутить его. Это путь опыта в соответствие с учением Упанишад. В присутствии Господа Датта мы сегодня во время Гна На Бха Йога конференции будем изучать больше о Бхакти.

Athato bhaktim vyakhyasyaamaha

Это утверждение подразумевает качества человека, принимающего знание. Оно говорит о требовании зрелого состояния ума. Это предполагает, что мы будем смиренны и не эгоистичны. Для достижения цели нам нужно обладать сильной убеждённостью, верой, посвящением себя, а так же подходящими обстоятельствами. Так же там необходимая квалификация студента относительно предмета. Например, если вы хотите Брахма Гняна (знание высшего Брахмана), вам необходимо четыре качества.

1) Nitya- Anitya Vastu Viveka: Знание вечного и бренного.
2) Отречение: отсутствие ожиданий плодов действий.
3) Shamadi shatka sampatti: Шесть заслуг как sham , dam, uparati, titeeksha, shraddha, samaadhana относящихся к самоконтролю, сдержанности, терпению, вере и спокойствию.
4) Mumukshutva: Глубокое желание достижения спасения.

Все вместе они называются Садана Чатуштайя (четыре основных требования).

Джаймини Махариша описал о Мимамса Сутрах. Учёные считают, что чтобы понять этот текст необходимо в деталях изучить Веды. Для изучения Вед несколько предметов, таких как Упанаяна, обучение у Гуру предписаны как совершенно необходимые. Аналогично изучение любой Шастра требует базовой квалификации. Это верно и для современной системы обучения.

Однако необходимые знания, требуемые на пути преданности, не так строги как для пути знания. Каждый годится для этого пути. Никому не закрыт этот путь. Главная надежда на этом пути это безупречная преданность, несокрушимая вера, что этот путь позволит пересечь океан жизни. Не обязательно быть учёным. Даже невежа обладает свободой и способностью стать преданным. Независимо от вашей прошлой Кармы, возможно, что божественная искра расцветёт в вашем сердце и полностью изменит вас. Грешник может быть преображён в благородную душу с нисхождением преданности. Он достигнет мира, покоя и освобождения от прошлых деяний. Что если человек совершал грех, зная, что это грех? Какова будет его судьба? Чтоб понять это мы сначала должны проанализировать, что делает человека грешником? - Семья, Окружающая среда, влияние прошлого (Самскара), плохая компания.

Некоторые люди родились в плохих семьях. Другие не следуют предписанным ритуалам, не практикуют установленные правила, ежедневные обязанности духовных практик, не следуют наставлениям Гуру, не читают писание и пр. Все эти категории могут быть изменены благодаря преданности Всемогущему. Если вы посмотрите истории великих преданных, вы увидите множество таких примеров и изменений. Ахимса (не насилие), истина и преданность не чья-то личная собственность. У всех есть на это право. Это повторяется в Бхагаватам Шука Манджари. Преданность не подвержена барьерам касты, рода, цвета, пола и религии. Некоторые прирождённые преданные, а другие изначально очень испорченные, кто полностью преобразился. Лучшим примером является Ратнакара, который стал Валмики. Другие это Аджамила, Тондарапподи Алвар, Нараяна Бхат и т.д. Кабир и Нанак формально не имели образования. Их литературные произведения удивительны. Всё это результат преданности.

Однако, если преданность добавляется к таким качествам как знания, характер, Йога это двойное благословение. Это ещё более благодатно. История Дхурва так же говорит нам это.

Atha atah bhaktim vyakhyaasyaamaha

Второе слово в этой цитате это Атах. Оно значит "таким образом". Почему Нарада написал о преданности, когда он мог бы написать о Джнана йога или Карма йога? Это объясняется этим термином. Путь преданности более простой путь для обычного человека, чем остальные два пути отмеченные выше. Это всем доступный путь и он так же ведёт к пути Джнана (знания). Даже Ади Шанкара, кто написал комментарии к великим духовным текстам, в конце концов, сказал Бхаджа Говиндам (воспевайте славу Господу) и сочинил множество стихов преданности.

Последние слова в предыдущей цитате описывают Бхакти. Нарада вложил в них Свой опыт Бхакти. Поэтому он стал авторитетным текстом для будущих поколений.

Во втором принципе он говорит нам, что истинная преданность ничего не ожидает взамен. Это безграничная любовь к Божественному. Бхишма, Прахлада, Уддхава и Нарада таким образом выражали свою преданность.

Посвящение всех своих чувств служению Богу без ожидания чего-либо взамен это преданность. Бхакти значит служение. Бхакти глубоко привязывает ваш ум к высшему принципу. Бхакти предлагает ваше сердце Всемогущему. Рассмотрение внутреннего Я, это Бахкти. Бхакти отличается от мирской любви. Это блаженное объединение с Высшим. Это выше чувств. Там нет места эго. Там вовсе нет шанса для ненависти. Это так же не эмоция. Это божественная связь, что заставляет вас забыть себя.

12 декабря 2008. Пуджа Шри Свамиджи на Даттатрея Джаянти

Датта значит Дар. Преданный дарит себя Датте. Датта дарует себя преданному. Что это означает? Это значит, что преданный посвятил своё тело, органы чувств и ум Датте. В ответ Датта дарит себя этому преданному.

На самом деле встречаются три качества - Сатвик (чистый темперамент), Раджасик (эгоистический темперамент) и Тамасик (демонический темперамент). Мы всегда желаем находиться в Сатвик темпераменте. Большую часть времени наши чувства Сатвик, но наши действия демонические (Тамасик). Не только мысли, наши слова так же очень благие и Сатвик, но наши действия, однако, демонические. Иногда даже чувства так же демонические в добавок к действиям. Мы должны научиться контролировать Тамасик тенденции. Это сложно, поскольку мы приобретали эти тенденции несколько рождений, животная природа и чувства результат нашей Кармы (плоды прошлых действий). Как можно устранить эти Кармические тенденции? Теория кармы гласит, что эти тенденции могут быть устранены только посредством Кармы, подобно тому как один и тот же ключ используется для открывания и закрывания, только он поворачивается в противоположном направлении, т.е. посвящение плодов ваших действий всемогущему. Это Датта (даваемое преданным). Свамиджи верит в философию Кармы. Поэтому он поощряет вас участвовать в стольких многих Пуджах, ритуалах, Хоме, медитации, Сатсанге (связи и дружбе с благородными людьми), чтоб освободить вас от вашей Кармы. Поскольку вам нравится Свамиджи, вы все следуете. Мы совершили 25 кроров (250 миллионов) Наваграха Джапа ко вчерашнему вечеру как часть подобной работы. Есть несколько типов индивидуальностей и различные виды действий, так много методов поклонения и ритуалов.

Многие люди думают Свамиджи это Аватар (инкарнация). На самом деле каждый Аватар. Мы приняли рождение в виду наших прошлых кармических действий. Чистый Аватар (настоящая инкарнация) Сатвик по природе. Такие люди Махатмы (великие души). Напротив, обычный человек рождается с Раджасик и Тамасик тенденциями. Иногда даже Садгуру изображает Раджасик и Тамасик тенденции ради борьбы с кармой учеников. Если вы практикуете Сатвик качества, то с Садгуру совсем нет сложностей. Если вы практикуете Раджасик и Тамасик качества, как вы можете подружиться со Свамиджи? Если вы говорите о Саттва Гуне, но ведёте себя как Раджо или Тамо Гуна (изменение настроения). Две минуты вы благостны с семьёй, друзьями, правительством и пр. В следующий момент вы злы на всех. Это Раджогуна. Тамогуна это всегда ненависть. Неудовлетворённость женой, мужем, детьми и так же Садгуру. Часто очень трудно практиковать Сатвик темперамент. Как минимум практикуйте Раджасик темперамент. Однажды вы будете продвинуты к Сатвик темпераменту. Никогда не практикуйте Тамасик тенденции или Ракшаса Гуна (качества демонов). Раджо Гуна можно извинить, но демонические качества (Тамо Гуна) нет. Даже если у вас Раджо Гуна, ваши мысли должны быть Сатвик. Садгуру возьмёт ваш файл для реформирования. Вы постепенно будете подняты до уровня Сатва Гуны. В случае полностью демонических качеств Садгуру не будет заботиться, пока Он не захочет, поскольку это требует догого времени. Тогда вы более не в Его поле зрения. Сатвик темперамент не требует внимания, он всегда в сердце Гуру. Человек с таким темпераментом обычно не ищет ничего у Свамиджи. Он всегда счастлив. Он ничего не просит. Он просит Мокша и Ананда (спасения и блаженства). Люди с Раджасик темпераментом принимаются во внимание, поскольку Садгуру решает исправить их. Люди с Тамасик темпераментом остаются одни до тех пор, пока Садгуру не решит исправить их. Для того чтобы Гуру решил возвысить любого человека, требуется интенсивная вера и посвящение Ему.

Саттвический человек не привязан к физическому телу, удовольствиям и болям. Он считает это тело временным домом с пятью владельцами (Панчабхутас). Ваше тело может стать старым, органы чувств слабыми, готовыми увянуть, но внутри вы всегда молоды. Вы ощущаете чувства тела, поскольку вы придаёте много значения телу, не осознавая его ограниченную природу. Когда в боли вы начинаете повторять божественные имена, боль затихает. Это потому что вы ослабляете привязанность к телу и вовлекаете мысль в божественный принцип. Если вы придаёте много значения физическим и кармическим чувствам, вы будете чувствовать боль. Поэтому вовлекайте себя в действия, которые делают вас ближе к божественному. Заслуги дружбы с Гуру не может быть объяснены. Это развивает хорошие привычки, Йогу, дыхание, медитацию. Плохие привычки исчезают. Хорошие привычки разовьются.

Satsangatve Nissangatvam, Nissangatve Nirmohatvam,
Nirmohatve Nischala chittam, Nischala chitte jeevanmuktihi.

(Благодаря связи с Благородным, человек освобождается от дурных связей, из этого непривязанного состояния он получает стабильность ума, что ведёт к Спасению)

Ваши 30 лет стажа преданного бесполезны, если вы не разовьёте эту непривязанность. Чего вы добились в вашей связи с Садгуру, если вы не победили своё эго, ваши органы чувств, ваши шесть внутренних врагов? Вы достигли жены и немногих детей. Но это не цель вашей связи с Садгуру. Все эти чувства являются результатом Раджасик и Тамасик тенденций в нас.

Наши мысли, действия и дела должны быть едины и чисты. Начните сегодня. Прошлое есть прошлое. Однажды вы достигнете блаженного состояния. Многие люди постоянно думают Датта проверяет очень строго, но это не правда. Датта всегда благословляет, поскольку он удовлетворён лишь мыслью о нём Он предлагает себя вам в качестве дара. Многие люди неуклюже оправдываются в том, что не поклоняются Богу. Они говорят, что Господь Рама подвергся в жизни множеству проблем. Его жену украли. Он был императором. Он мог бы жениться на многих других. Почему он плакал об этой женщине? Как я могу поклоняться ему? Господь Хануман девственник, у него лицо обезьяны, я не буду поклоняться. Нарасимха устрашающий, я не буду поклоняться. Кришна пастух и трюкач, у него было много жён, я не буду поклоняться. Иисус пастух и его распяли. У Даттатреи три головы. Мы не знаем какой из его носов простудился. У Махавира нет одежды. Будда развёлся с женой и сидел под деревом с закрытыми глазами. Я не буду поклоняться и т.д. и т.п. В конце концов вы инвестируете вашу веру в Рынок ценных бумаг и деньги. Мы всё время критикуем подобным образом. Как с таким отношением мы достигнем спасения? Не пытайтесь выяснить происхождение Гуру или Ганги. Ощутите божественное. Если вы разделите свою любовь, уважение, привязанность с Садгуру, Он поделится с вами Своим Счастьем. Он даст вам Его Гуна (качество). Садгуру по разному относится к разным людям, как доктор лечит людей от разных болезней. Он так же лечит людей с Тамасик и Раджасик темпераментами. Вы не должны спрашивать, почему Свамиджи говорит с этим парнем. Он лечит его. Когда придёт ваша очередь, вас тоже вылечат. Вам следует пройти некоторые обследования перед хирургической операцией, подобно этому у Садгуру есть план лечения каждого. Каждый будет благословлен, когда настанет его или её черед. Всё что Он делает, это только для вашей защиты.

Джая Гуру Датта

13 декабря 2008. Послание Пуджа Шри Свамиджи во время заключительной церемонии конференции Гна На Бха Йога

Эта конференция только введение в эти предметы. На деле каждый из этих предметов подобен большому океану. Каждый как сама Веда. На деле каждый из этих предметов узнать лучше на опыте чем с помощью объяснения. Практика позволит нам однажды получить опыт. В этой практике много составляющих:

1) Патанам - чтение писания
2) Шраванам - слушание лекций и слов мудрости учёных мужей
3) Мананам - резюмирование услышанного, прочитанного и опытного знания
4) Матанам - обдумывание в поисках внутреннего смысла этих слов

Поэтому назначается чтение писаний снова и снова, поскольку это провоцирует лучшее понимание, а так же помощь в духовном подъёме. Ум подобен магнитофону. Он записывает все, что мы читаем или слушаем. Отмотайте это, когда будете одни, и это будет Манана. Сделайте резюме из того, что сказали святые и мудрецы. С Манана приходит Матана (пахтание). Боги и демоны пахтали океан молока. Сначала появился яд, потом нектар. Аналогично в духовной Матана все смятения будут устранены, а потом появится нектар и блаженство. Матана это Садхана. Вишну был способен дать нектар богам даже без пахтания океана, но он хотел, чтоб они выполнили Садхана (практику) и получили нектар. Когда вы пахтаете молоко, вы получаете масло. Масло это поверхность грехов. Поедание масла Кришной означает, что Он уничтожает грехи. Кришна это Джагадгуру. Поэтому он очищает человека. Удовольствие, которое получается в результате пахтания, это Анубхава (опыт) или Ананда.

Упанишады говорят об этой Ананде. Из 108 Упанишад Свамиджи очень нравится Чандогья Упанишад, Катопанишад и Ишавасья Упанишад. В первый день конференции Шри Вишнубхотла Салакшана Ганапати говорил об Упанишадах. Он очень здорово объяснил секреты Садханы в Упанишадах. Во второй день Шри Р.К. Падманабха говорил о Нада и его отношении к здоровью человека. На третий день Свамиджи объяснил Бхакти - кто достоин Бхакти? В чём значимость Бхакти? Сегодня мы слушали Калиджи о Йоге. Среди многих значений, которые есть у Йоги, одно это Ананда или Блаженство. Чтоб достичь Ананда или Блаженства существует множество путей.

Парашурама, воплощение Господа Вишну, получил поручение от отца мудреца Джамадагни отрубить голову своей матери. Без промедления он сделал это, поскольку он не хотел навлечь гнев отца, который бы разрушил весь мир. Поэтому он немедленно последовал приказанию отца и отрубил голову своей матери и защитил мир от беспорядка. Позже, когда ситуация уладилась, Джамадагни спросил Парашураму о желаемой им награде. Он смиренно попросил вернуть обратно мать, поскольку совершил грех, убив собственную мать. Довольный отношением и желанием Парашурамы, Джамадагни вернул жизнь своей жене с помощью духовных сил. Позже Парашурама 21 раз обошёл землю убивая плохих царей. Парашурама это первый ученик Датты. Он как наш брат. Он получил просветление у Датты с помощью Трипура Рахасьям (секретное поклонение Богоматери).

Каждый год Гна-На-Бха-Йога конференции будут проводиться в разных местах, даже в малых городах - от одного до четырёх дней в зависимости от возможностей.

Джая Гуру Датта

[Домой] [На предыдущую страницу]