Лекция Свами Вишну Датта Пада Рену
Калуга, 25.03.2006

Я бы хотел помолиться и пригласить своего Гуру, чтобы он был с нами и благословил нас. Чтобы эта встреча стала счастливым событием. В Индии люди на каждом собрании, празднике молятся Богу и Гуру.

Гуру значит Учитель, он показывает Господа так, как мы не в состоянии Его увидеть. Должен быть кто-то, кто сможет показать, кто такой Бог и что он из себя представляет.

Мы приехали сюда в первый раз, нам было нужно руководство. Аня звонила нам и рассказывала, как проехать. Точно так же, чтобы достичь Бога, нужен кто-то, кто знает дорогу и место назначения. Это смешно, когда говорят, что Бог везде и пребывает всюду. В чем тогда смысл пути и того, что нужен человек, который показал бы его?

Ученые говорят, что в воздухе существует множество бактерий, но чтобы их видеть, нужен микроскоп. Точно так же, чтобы увидеть Господа, люди должны персонифицировать эту энергию. Чтобы личность увидела Бога, Бог должен быть личностью. Те люди, которые видят Бога внутри себя, могут проявить наружу Его для нас. Таких людей мы называем Гуру, потому что у них есть близкая связь с Богом. Они могут перевести невидимую энергию в видимую форму. Это очень просто и в то же время сложно.

Когда сперматозоид и яйцеклетка сливаются, появляется тело. Есть невидимая энергия, которая при определенных условиях становится некоторой формой. И вы можете видеть форму Бога. Как вода, если она заморожена, становится твердым льдом, Господь, который разлит всюду и присутствует в нашем дыхании, может сформировать из себя определенную форму. Таким образом, есть Его форма, и одновременно нет никакой формы.

Когда мы хотим видеть что-то, мы визуализируем это. Бог внутри и снаружи. Когда у вас открыты глаза, вы созерцаете форму Бога, когда они закрыты - сливаетесь с Ним. Это очень простая техника медитации, но очень сложно практиковать ее, поскольку чувствовать Бога всюду очень трудно. Чтобы видеть Его, нужен человек, который уже видел и чувствовал Его. Мастер, или Гуру является другом, философом и проводником. Не нужно бояться встречи с ним, вот почему он друг. Он показывает правду, вот почему он философ. Он берет нас с собой и объясняет все, вот почему он проводник.

Многие называют себя Мастерами или Гуру, на самом деле не являясь таковыми. Мы должны ждать настоящего Учителя и молиться Богу. Вот почему в Гуру-Гите есть молитва Мастеру.

Слог ГУ означает, что в нас присутствует невежество и темнота. Слог РУ означает то, что убирает это невежество. Таким образом, ГУРУ - это тот, кто может убрать тьму, существующую внутри нас. Такие Учителя очень редки.

Есть много "гуру", которые просто крадут ваши деньги (говорит на санскрите и сам переводит на русский). Так называемые "учителя" крадут деньги у учеников. Но есть Учителя, которых вообще не интересуют деньги, они просто помогают вам. Таких очень мало. Все понимаете моя по-русски? :) Очень хорошо. Поэтому надо молиться, чтобы мы нашли людей, рядом с которыми мы сможем видеть Бога прямо-прямо :). Они покажут Бога внутри всех. Тогда жизнь будет прекрасна.

Я люблю всех вас. Я вижу вас в первый раз, но возможно, существуют связи между мной и вами, уходящие в прошлое. Я благодарю Бога, что Он позволил нам снова встретиться.

Я живу в России уже 9 лет. Люблю Россию уже 9 лет. Борюсь здесь уже 9 лет. Перед тем как приехать сюда, у меня было множество прекрасных идей о загранице. До этого я был в Германии, Голландии, и множество стран знал по книгам и фильмам. Мое представление о России было таким же. Я думал, что это страна, в которой жизнь отлична от жизни Индии.

И вот я прибыл в Шереметьево, пошел в туалет и почувствовал, что нет никакой разницы между Россией и моей страной. Прекрасный запах Индии (смех). Первый раз я почувствовал, что я не в другой стране, а в своей.

Мы несколько часов страдали в самолете, потом проходили таможню. Была большая очередь - так же, как в Индии. Потом мы вышли, и люди, которые должны были нас встретить, указали нам на маленький автобус. Я увидел его и опять уверился, что я в своей стране. Окна разбиты, старые шины, металл поцарапан. Он был такой же, как в Индии. Я был счастлив.

Мы сели в автобус, и нам сказали: поедем в Тверь. Я подумал, 15-20 минут - и мы будем на месте. Но мы ехали, ехали, ехали: Было столько ямочек на дорогах, и мы ехали как на лошади. Я очень устал, поэтому уснул. Когда меня разбудили, я увидел, что на балконах всюду развешано белье, и это тоже была Индия.

Мы отправились в гостиницу, где для нас было приготовлено место. Никто не предупредил, что надо взять теплую одежду, мы приехали, как были в Индии. Когда мы вышли из этой лошадиной машины, две странные женщины встретили нас на дороге с цветами. Когда я сделал первый шаг по земле, я поскользнулся и растянулся в километре от них. Они побежали за мной, чтобы подарить цветочки! Кое-как мне удалось подняться.

Мы были очень голодны. Я происхожу из рода браминов и никогда не ел мяса, рыбу, яйца. Они сказали: "Мы приготовили для вас еду". Я подумал, как здорово, мы так голодны. Я спросил, что они приготовили. "Мы приготовили рис", - сказали они. Я был счастлив.

Они проводили нас в номер, сказали, что мы можем переодеться и принять душ. Мы зашли в комнату, открыли кран. Я поставил руку под струю, и она стала такой (растопыривает пальцы). Пять минут она была такой, потому что там была только холодная вода (смех). И я сказал, спасибо, я не хочу сейчас мыться. Другие тоже почему-то не хотели (смех).

Тогда я сказал, давайте что-нибудь поедим. На кухне так прекрасно пахло, никакая пранаяма бы не помогла, я просто закрыл нос рукой (смех). Я спросил, а где же рис. Они показали его. Они сделали еще какой-то суп. Мы открыли вторую кастрюлю. Там была только вода, и плавало два цыпленка (смех). Я в обморок не упал, просто посмотрел на это и сказал: это что? Они сказали - это курица. Я спросил: это для нас? Да - сказали они, для вас. Я сказал, не хочу кушать, кому хочется кушать, те пусть кушают. Я пойду спать.

Так началась моя жизнь в России. Потом я начал сам готовить себе еду, нашел специи в Москве. Сейчас я научил девушек, они готовят у нас, и я счастлив.

Я очень люблю русских людей, потому что, как я много раз говорил, мы одинаковые. В России люди живут так же, как в Индии. Я люблю русскую жизнь, происходящую из древних традиций. В ваших людях есть какое-то внутреннее чувство, они живут в атмосфере семейственности. Сейчас, может быть, происходит много изменений из-за влияния Запада, но я до сих пор чувствую, что стиль древней русской жизни подобен индийскому.

Я был во многих странах - например, в Германии - и чувствовал там какую-то сухость. Они любят нашу традицию, религию и знают многие вещи. Но люди очень жестки, не открыты и не чувствуют друг друга. У них много сомнений, внутренних конфликтов. Простота утеряна в тех странах. В кое-каких местах она, может быть, и сохранилась.

Когда я приехал в Россию, я сразу почувствовал легкость, свободу общения с людьми. У меня не было контакта ни с кем, потому что я не мог говорить по-русски. Но люди общались со мной через сердце. Они понимали меня, я понимал их. Потихоньку я начал учить язык. Я научился говорить на ломаном русском, люди уже привыкли к моему "прекрасному" языку. Им очень весело слушать мой русский.

Почему Господь привел меня сюда, я сам не знаю. Я происхожу из очень ортодоксальной браминской семьи, которой поклонялись как Учителям, Мастерам. С детства я жил среди монахов во многих ашрамах как монах, никогда не общался с материалистами, и мне никогда не был интересен материалистический мир. Когда я приехал в Россию, все изменилось в противоположную сторону. Я не знал ни здешних людей, ни язык, ни пищу. Несмотря на это я до сих пор никогда не касался мяса и живу как вегетарианец. Это была проверка от Бога: сохраню ли я свои принципы, или изменюсь. Очень трудная ситуация для человека, который уходит из семьи, не зная никого приезжает без денег и без ничего. Если бы не было Бога, вы бы сейчас меня не видели сидящим здесь.

Я никогда не покидал вашей страны и никогда не приезжал в нее. Я всегда был здесь.

Я начал жизнь, обосновался. Правительство не платит бюджетникам деньги, а я плачу своим людям. Я начал здесь свое дело, зарабатываю на хлеб и живу со своими людьми как большая семья. Что еще нужно, чтобы доказать, что Бог всегда с нами?

С детства я проходил обучение у Мастеров и Гуру, чтобы быть сильным в любой ситуации. Не имея ничего, мы должны показать, кто мы есть. Любой человек может сделать что угодно, если ему создать для этого условия. Но если он приходит один, то Бог - это единственная сила, которая может его поддержать. Я люблю этого Бога, я люблю эту форму. Это Иисус.

С детства я был человеком, который не реагировал ни на какие эмоции, внутри меня не было эмоциональных конфликтов. Мне говорили: я скучаю без тебя, без тебя не могу, но я никогда так не говорил и не чувствовал. Я всегда любил Господа, и у меня не было никакой опустошенности внутри. Я никогда не пытался чего-то получить от других людей, мне не было это нужно. Может, я выглядел сумасшедшим для других, но я жил счастливо.

Когда я был маленьким, моя сестра взяла меня в кино. Фильм назывался "Величайшая история из когда-либо рассказанных". Он был об Иисусе. Я не знаю, почему я плакал. Я даже не понимал, что там происходит, так как был очень маленьким. Просто я был не в состоянии видеть ту боль, которую люди причинили Иисусу, когда распяли его. Я плакал и плакал.

Потом я забыл об этом. Прошло много лет. Однажды я медитировал: просто сел и закрыл глаза. Неожиданно я вошел в такое состояние: увидел голубое небо. Я был в саду. В небе был ослепляющий золотой свет, который лился на землю. Там стояла фигура из голубого света. Золотые волосы, такие красивые глаза, я не могу передать: Эти глаза источали любовь: (пауза). Такая любящая форма.

Он подошел ко мне. Красивой походкой. Все тело сияло золотым светом. На устах блистала прекрасная улыбка. Он коснулся меня. После этого я не знаю, куда я исчез (пауза).

Это Иисус. Его красота непередаваема. Почему же вы его не чувствуете? (пауза) Почему же вы не следуете за Ним? (пауза)

Нет разницы между Иисусом и нашим Кришной. Между всеми божественными воплощениями нет разницы. Все они - форма Бога. Я индус, но я видел Иисуса множество раз, он живет со мной. Мать Мария и Раджараджешвари и Трипурасундари, которых мы зовем Божественной Матерью в Индии - одно и то же.

Моя Мать Мария всегда со мной. Никто не представляет, насколько прекрасна ее форма. Никакая женщина не может привлечь меня так, как Богоматерь Мария. Я видел свою Маму. Кроме матери мне никто не нужен. Мама, я, ее ребенок - и все. Как бы я ни молился, что бы я ни просил - Она дает. Множество людей в России я исцелил, молясь Ей. Много людей чувствовали Ее, когда я просто входил в комнату для массажа. Здесь сидит молодая девушка Мария, пусть она расскажет про свой опыт (просит ее подойти).

Мария:

"Прежде чем я начну говорить о том, чем Свами разрешил мне поделиться с вами, я хочу поблагодарить Его. С момента, когда я увидела Его глаза, я поняла, что это - особенный человек. У меня появилось чувство, что я видела и знала его многие-многие годы. Тогда я это не осознала умом, но сердце сразу потянулось к Нему. Оно знало, что это очень глубокая связь, и связь не человеческая, а та, которую дает Господь.

Свами, несмотря на то, что, как он говорил, он индус и принадлежит к касте браминов, самой высокой касте, дал мне пережить опыт Иисуса и Матери Марии. И прежде чем я расскажу об этом, я хочу поблагодарить Его. Вы меня поймете, я хочу сделать это по-индийски (подходит и кланяется Его стопам).

Когда я пришла к Свами, у меня были серьезные проблемы со здоровьем. Но Свами убрал это всего за несколько сеансов массажа. То, что мне дало общение с Ним - не просто улучшение физического состояния. Он изменил всю мою жизнь.

Свами позволяет людям бывать с Ним, это очень большая редкость, потому что Учителей такого высокого уровня очень трудно увидеть и поговорить с Ними. Свами дает это счастье. Он позволяет быть рядом человеку, сердце которого стремится к Нему. Он позволяет приходить в Его дом, дает свою компанию, общение, советует как близкий человек.

В один из дней, когда я была у него дома, мы пили чай на кухне. Вдруг комната наполнилась благоуханием, и у Свами изменились глаза. Они начали источать свет и любовь. Я не видела, но я уверена, что это была Мать Мария, потому что кухня наполнилась неизъяснимым ароматом. Я посмотрела на Свами, и в Его глазах я увидела глаза Матери. Потом множество раз, глядя в Его глаза, я видела лицо Мамы.

Позже я опять пережила этот опыт, находясь рядом с Ним, слушая Его музыку. Многие люди это чувствуют. Я слышу это от людей, которые никогда не интересовались духовными вещами, а просто приходили на массаж. Лежа с закрытыми глазами, они говорили, что когда Свами входит в комнату, они чувствовали, что вошла Богоматерь".

Сейчас я от всего сердца хочу сказать вам (говорит на санскрите). Это величайшее учение наших писаний. Вы должны умереть в традиции своей собственной религии. Какая-то незнакомая вам религия всегда будет пугать вас. Все религии, которые у нас сейчас есть - христианство, индуизм - разделены людьми. Это не для сердца и не для души. Единственная религия души - это Бог, и Он один.

Мы рождаемся в различных условиях и ситуациях. В каждом месте Бог явился в том или ином воплощении. В западных странах величайшая сила это Иисус. В Индии и восточных странах много форм - Кришна, Будда, Аллах. Каждый называет Их по-своему. Но если кто-то может видеть Бога в своем собственном доме, в своей стране, он сможет видеть Его везде. Люди в моей стране учат именно этому. Сатья Саи Баба, Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи, мой Учитель - все учат простой религии - Любви.

Любовь - это религия души. Если у вас нет любви, вы не увидите Бога. Это значит, в вас нет никакой преданности. Это будут просто эмоции.

Преданность это состояние баланса. Те, кто не видят Бога в своем доме, в родителях, от которых мы получаем тело, не смогут увидеть Его и в каких-то других формах. Вот почему в индийских писаниях, таких же великих, как ваша Библия, первое учение заключается в том, чтобы почитать мать как Бога, почитать отца как Бога. Гость, приходящий в ваш дом - это тоже форма Бога. И четвертая сила, о которой говорится в писаниях, это Ачарья, ваш Учитель - тоже форма Бога.

Ребенок сперва видит мать, она - Бог. Что бы она ни делала - не имеет значения, она Бог. Мы пьем ее молоко, и мы вышли из ее утробы. Девять месяцев она вынашивала нас, боролась за нас и кормила нас. Она дала все необходимое для того, чтобы мы росли, и обеспечивала нас защитой. Если бы не она, мы бы не жили, не имели возможности говорить о Боге, о Гуру или о чем-либо еще. У нас бы не было тела. Давайте в первую очередь уважать матерей. Они для нас - Боги.

Наша душа, которая бродит по Вселенной, получила тело от любви отца и матери. Эта любовь - Господь. Они соединились и дали нам плоть и дыхание. Это то, что Иисус сказал на Тайной Вечере: этот хлеб - мое тело, это вино - моя кровь, берите и ешьте. Кто из вас ходил в церковь и причащался, Иисус вошел в вашу кровь. Каждая капля вашей крови говорила: Иисус, Иисус, Иисус. Как вы можете уйти от него? (пауза) Он всегда с вами. Если он с вами, вы можете везде увидеть великих учителей.

Я видел Его. Он велик. Я видел своих учителей. В них я тоже видел величайшие силы и Бога. Не знаю, сколько из вас слышали о Сатья Саи Бабе или видели его, но я хочу рассказать одну историю.

Один древний текст рассказывает о встрече ученика и Бога, называется он Бхагавад-Гита. Эта книга - диалог Господа Кришны и его ученика Арджуны. Тема, о которой они говорят - учение о жизни: как жить, как обустроить свою жизнь и как достичь Бога.

Сатья Саи Баба решил провести курс лекций по Бхагавад-Гите. В то время я был студентом его колледжа. Занятия должны были проходить 48 дней. Число сорок восемь в нашей религии имеет особенный смысл.

Когда Баба начал лекции, я решил делать пада-намаскар, прикосновение к его стопам. Я ходил к Нему перед лекцией и после нее. Может быть, для вас это выглядит как фантазия оттого, что вы знаете, как сейчас трудно подойти к Нему. В то время это было тоже непросто сделать. Я получил это благословение, это дар Бога.

Баба обычно выходил из комнаты интервью и проходил через небольшие ворота. Если кто-то стоял там, он не мог пройти. Я пошел и встал там. Обычно Баба говорил со мной на телугу. Он был как папа для меня и всегда спрашивал, чего ты хочешь? Он подошел к этим воротам и опять спросил, что ты хочешь? Я сказал, что хочу сделать пада-намаскар. Он тогда ставил передо мной стопы и говорил, делай намаскар.

Я касался обоих его стоп, ставил их вот на эту проклятую голову. Они были такие мягкие и так прекрасно пахли. Если мы сейчас снимем носки и поставим свои стопы, люди убегут от нас на километр (смех). Но люди бежали к Бабе, чтобы поставить под его стопы свою голову. Я до сих пор чувствую тот прекрасный запах.

Перед лекциями тело Бабы было красновато-коричневым. Когда он возвращался с лекции, можете верить или не верить, все его тело с головы до пят было голубым. Он излучал такое блаженство, радость и любовь. Такая энергия: Я не могу объяснить, что я чувствовал, касаясь его стоп. Прекрасное чувство. Если я сегодня что-то говорю о Боге, это все по милости и благословениям таких личностей. Я очень горжусь тем, что он называл меня сыном. Я люблю Его.

Если кто-то говорит о Боге, он полностью меняется. Его физическая форма становится другой, там начинает течь другая энергия. Просто в присутствии таких людей мы чувствуем что-то иное, полную трансформацию. Если кто-то изменяется от моего влияния, это просто как от одной свечи зажигается другая. Сатья Саи и другие великие люди зажгли свет в моем сердце, и он распространяется.

Когда я сидел в машине Ани, она сказала: мы чувствуем присутствие Свамиджи с тобой. Ты привел к нам Его. Я сказал, что очень счастлив и поблагодарил ее. Она сказала, нет, это спасибо Вам. Я благодарю всех вас, потому что вы почувствовали Его.

Перед тем как поехать в Калугу, мы завтракали. Алексей сказал, что мы опаздываем. Сказал, пей скорее свой кофе, и поедем. Я сказал, успокойся. Это не мы идем. Мой Свамиджи должен пойти со мной. Все они хотят встретить Его, а не меня. И Он пойдет в свое время. Я не могу просто пойти сам.

Вот почему я сидел и ждал. Может быть, это кажется вам безумием, но я чувствую, когда Он говорит, иди, и я иду.

Итак, мы приехали. И я получил доказательство от Ани, что Он пришел со мной.

Он всегда со мной. Сейчас мне ничего не нужно. Вся моя жизнь - с моими учителями. Не надо физического присутствия. Они сделали меня духовной личностью. Где бы я ни жил, что бы Бог мне не давал, я везде вижу Его и Их. И тогда я понимаю, насколько я мал и что нет ничего, что принадлежит мне. Все - Его.

Я получил благословения Господа благодаря тренировке и обучению у этих людей.

От всего сердца я хочу сказать вам: никакой Мастер, ни Сатья Саи Баба, ни Свамиджи не скажут вам оставить свою религию. Они помогут вам увидеть Бога в своей традиции. И тогда только вы поймете, что есть ваша душа и как она связана с Индией.

К несчастью, так мало людей, которые могут взять вас к Богу. Чистые души ищут Бога. Борются за то, что бы увидеть Его. Они хотят Любви. Она есть Бог. Они ищут везде, но не знают, что принять внутри себя и как достичь Господа. Они запутывают сами себя. Их стремление к Господу истинно, но люди вокруг не понимают, что им нужно. Если мы начинаем практиковать странные вещи, которые не можем объяснить другим, родственникам и близким, мы создаем несчастье для себя и для них. Жизнь становится ужасной.

Если вы хотите что-то практиковать, вам необходимо благословение великой личности. С ним вы сможете показать Господа людям вокруг. Не отбрасывайте собственную религию, не надо хранить разные фотографии, странные для окружающих, которые нравятся только вам. Вы совершите великую ошибку, смущая людей.

Я живу как индус. Но я всегда уважал вашу религию. Я никогда не заставлял кого-то говорить только об индийских вещах. Я позволил им почувствовать Господа в лоне их собственной религии и только потом поделился своими знаниями. Теперь они понимают и то, и другое.

Когда я начал лечить людей, православные думали, что я сатана. Человеку другой религии нельзя было касаться их. Чтобы прийти ко мне, им нужно было благословение священника. Но они не благословляют на это. Множество людей любили меня и относились ко мне как к родственнику. Они чувствовали исцеляющую силу от моих рук и видели стопроцентный результат. Они не могли избегать меня, но в то же время не могли согласиться с мнением священников. Священники проверяли меня. Каким-то образом они узнали, что я не вмешиваюсь в чужую религию. Многие люди имели сомнения: этот индус какой-то странный, потому что всегда говорит об Иисусе и о Марии.

В Москве есть магазин, где я всегда делаю фотографии ауры, чтобы проверить, потерял ли я свою великую духовную энергию или там что-то есть на самом деле. Вот так я расходую свои деньги. Многие люди тратят их на клубы и казино, а я, странный человек, хожу и делаю фотографии ауры.

Из-за сомнений церковных людей я решил сделать это опять. Я помолился Господу Иисусу и сказал: "Если ты действительно со мной, докажи это всем этим христианам". Когда мы проявили ее, над моей головой был виден крест. Я был горд и счастлив, что я настоящий христианин.

Я имею такую веру в своих Учителей, что если я действительно что-то прошу от сердца, они никогда не отказывают. Никакой Бог не отбросит вас. Если вы попросите Иисуса показать вам Бога, он покажет Его. Для этого не нужно плясать на улицах, распевая "Харе Кришна", потому что вы не знаете, кто такой Кришна. С детства вы росли в определенной обстановке, уважайте и любите свое окружение. Тогда Иисус будет танцевать с вами. Тогда вы увидите Кришну. Тогда вы будете танцевать с Кришной.

Однажды я поехал в Германию, и мне предложили посетить один город, в котором был храм Исккон. Я с радостью согласился. Мои спутники спросили меня, что, наверное, я хочу поехать туда, потому что я индус и мне нравится Кришна? Я сказал, нет. Они готовят очень хорошую еду, и я хочу поесть. Я скучаю по своей еде, поэтому я еду. Они подумали, что я сумасшедший.

Мы поехали в этот центр. Там было так много людей, все начали танцевать, и я испугался, что они затопчут меня. Все танцевали с закрытыми глазами и пели "Харе Кришна!". Я сидел в уголке как попугайчик и наблюдал за "сознанием Кришны" без всяких эмоций. Там был один монах, который, наверное, был очень раздражен, видя меня. Какой-то старый индус сидит в углу и наблюдает за всеми без всякого чувства, как дурак. Он не мог больше терпеть, подошел ко мне и спросил:

- Почему ты так сидишь?
- А что я должен делать? - сказал я.
- Все танцуют, разве ты не видишь?
- Вижу, я не слепой.
- Тогда почему ты не присоединишься к ним?
- Не знаю, - ответил я.
- Почему? Ты не уважаешь Кришну?
- Я уважаю Кришну.
- Почему тогда ты не танцуешь?
- Во мне нет преданности, - сказал я.
- Ты индус, ты должен танцевать и плакать, - ответил монах.
- Я не хочу плакать от имени Кришны. Я видел Его, я всегда радуюсь с Ним. Почему они плачут? Я не понимаю, что делают эти люди. Я не буду делать это с ними.
- Тогда зачем ты пришел?
- Я пришел поесть (смех).
- Уходи и жди на кухне! - сказал он очень рассерженно.
- Подожди, подожди! Пусть они закончат танцевать, и пойдем все вместе!

Он был в такой ярости, что не хотел даже смотреть на меня.

Может быть, я для вас всех сумасшедший, но преданность это не эмоции. Мои Учителя жили совершенно обычной жизнью. Они имели хорошие отношения с родственниками. Свамиджи жил как обычный человек, но в то же время очень необычный. Он учил нас своей жизнью.

Когда Свамиджи закончил учебу, он устроился на работу - работал почтальоном, ездил на велосипеде. Знаете, найти работу в Индии так же сложно, как в вашей стране. Если у вас нет высокой квалификации, рекомендательных писем и "капусты" (говорит это русское слово), вы не найдете никакой работы. Свамиджи каким-то образом получил ее. Какое-то время он посвящал зарабатыванию деньги, остальное - медитации, джапе, проведению хомы.

Мой Учитель жил в маленькой деревушке Кесари. В то время Его звали не Сатчитананда, а Сатьянараяна. Он был очень простым мальчиком. Если вы посмотрите фотографии того времени, вы увидите лицо невинного юноши. Люди думали, что он - дурачок и ничего не знает. Простое лицо, и одежда его была также простой.

Свамиджи никогда не оставлял своих практик и своей работы. Он помогал своим родственникам во всем. Свамиджи - ребенок от второй жены. Вместе с ним жили дети от первой жены его отца, которая умерла. Между двумя семьями всегда были конфликты. Свамиджи встретил большое количество эмоциональных трудностей в своей жизни, но все переносил стойко. Ответственность за сестер была на нем. Он зарабатывал и копил деньги и смог обеспечить замужество своей сестры.

Индусы проверяют все и вся, потому что в Индии так много "святых" - как грибов (смех). Очень трудно найти истинного святого. На каждой улице есть "святая инкарнация", можно сойти с ума. Поэтому я хочу от сердца предупредить вас быть бдительными, когда в Индии люди будут говорить вам о божественных вещах. "Я Бог, я - инкарнация", - это очень простые слова там. Отсюда у них Лингам исходит, оттуда - бык. Такие люди не духовны. У них никаких святых качеств. Они просто занимаются трюкачеством. Вот почему следует быть осторожными с ними.

У Свамиджи тоже есть огромные силы. Он занимался практикой долгое время, сидя в молчании. Никто не знал о его способностях. Иногда для своих друзей он материализовывал конфеты или что-то еще. Но люди не понимали, как он это делает. Божественная энергия всегда была с Ним.

Форма Ганапати очень близка и дорога Ему.

Он начал помогать деревенским жителям, и многие получили Его благословения. Свамиджи начал быть все ближе и ближе людям. Они начали получать счастье от его благословений, и он стал известным. Но популярность никогда не меняла его простоты.

Поклонение Божественной Матери дает все - материальное и духовное. Вот почему первый признак того, что человек почитает Мать -стабильное материальное состояние и одновременно духовное величие. Оба этих качества вы можете сейчас видеть в Свамиджи.

Он был простым человеком, который каждый день делал свои практики и поклонялся Богоматери. И Она дала ему великие силы.

Свамиджи учит нас быть обычными людьми и шаг за шагом становиться экстраординарными. Он приносил гармонию во все, чему поклоняются люди. Где бы он ни путешествовал по миру, он распространял Любовь. Благодаря Ей многие почувствовали Господа внутри себя. Если это будем делать друг с другом и мы, тогда мы станем действительно духовными. Не нужно изменять религии и пути, которыми мы следуем, если мы действительно уважаем Свамиджи или кого бы то ни было, связанного с Богом. Мы никого не должны смущать. Мы должны практиковать таким образом, чтобы люди принимали и любили нас.

Возможно, вначале это будет трудно. Но если вы искренни, вы получите позитивный результат. Не нужно требовать от людей принятия, и они будут уважать вас.

Это случилось со Свамиджи. В Майсуре люди не признавали Его как духовную личность. Они не хотят никого уважать, потому что множество людей там называют себя "учителями" и "святыми". Люди причинили Ему столько трудностей, начали создавать скандалы вокруг Его имени, подрывали Его репутацию. Но ничего не вышло. Господь всегда был с Ним. Свамиджи не оставил этот город. Он стал очень сильным. Он доказал свое величие. И теперь те, кто ругали Его и распространяли сплетни о Нем, приходят и падают к Его стопам.

Он поддерживал всех родственников, делали ли они плохое или хорошее Ему. И до сегодняшнего дня кто бы ни оказал ему какую-либо помощь или служение, он получает поддержку Свамиджи. Он любит их и принимает очень близко к сердцу. Я сам пережил этот опыт.

Он - пример для моей жизни. Я внимательно изучал Его. Он благословил меня многими способами. С детства я общался со многими великими людьми. Все они сформировали мой характер. И когда я пришел к Свамиджи, я наблюдал за Ним, проверял Его. Мы сражались друг с другом и одновременно любили друг друга. И теперь мы одно.

У меня нет ничего своего. Все - Его. Я растворился в Нем, Он растворился во мне.

Это должно случиться и с вами. Вы не должны видеть разницу между мной и собой. Когда в Индии встречаются люди, они приветствуют друг друга, говоря "намасте". В этом слове - великое учение. Оно говорит о том, что я вижу во встреченном человеке себя. Он - это я. Мы видим только душу. Левая рука - это Мать, правая - Отец, когда ладони соединяются, мы видим Бога. Это принцип намаскара - приветствия: мы все едины в Духе. Нет русских, индусов, французов, немцев, мужчин и женщин. Есть только душа.

Люди делают такой же жест в церкви. Так делают буддисты, джайнисты - все, кто чувствует душу. В противном случае можно просто сказать "привет". Протянуть руку и сказать свое имя. Так мы, наоборот, обозначаем расстояние между собой и другим. Мы показываем другому, что он великий человек и что мы сами - тоже великие. Так мы никогда не придем друг к другу.

Мой Мастер учил меня приветствовать других от имени Учителя, который дает Любовь, который говорит, что жизнь есть любовь. Он придумал маленькую формулу: "Да прославится Господь, который дал Любовь". Я хочу повторить это сейчас. Я хочу, чтобы вы произнесли: "Джая Гуру Датта!" (все громко произносят три раза).

Я очень рад, сейчас мы наполнились друг другом. Я люблю вас. Эти слова говорят: я люблю моего Учителя. Вы следуете своей религии, у вас есть свои Учителя, у меня - свои, но мы молимся одному Господу. Вы не измените своим принципам, если скажете сейчас от сердца: "Джая Гуру Датта!". Вы станете еще ближе к Богу.

Нам нужно тепло. Никто не хочет холодности. Человеческое существо - теплокровное, вот почему мы обнимаем друг друга. Нам нужно чувствовать друг друга. Если есть какая-то холодность в отношениях, мы превращаемся в вампиров. Мы будем только забирать силы у других людей, и они будут бояться нас. Множество вампиров живет среди нас. Оставьте это и станьте людьми. Будьте теплым существом. Этому учат все религии и Учителя. Они сами жили и живут так и дают нам любовь.

Я получаю любовь от людей. Когда я вижу женщин, я вижу множество Марий. Когда вижу мужчин - пытаюсь увидеть Иисуса в них. Мой правый глаз видит Иисуса, левый - Богоматерь. Я не вижу ни Таню, ни Машу, ни Лену. Я люблю всех их и живу среди них, но я вижу только Бога.

Вот почему не нужно искать Бога. Вы сами - Бог. Это то, чему научили меня мои Учителя. Очень трудно в это поверить, но когда я увидел это на самом деле, я прекратил поиск.

Я молюсь Богу и своим Учителям, чтобы они дали людям Любовь и они могли видеть Бога везде. Пусть мир и счастье придет к вам, и все вы жили независимой прекрасной жизнью, не чувствуя плохое или хорошее, пребывая в гармонии.

Много раз я повторял: моя мать - Россия. Я родился в Индии, но Россия заботилась обо мне, кормила меня и дала жизнь. Позволила зарабатывать здесь на хлеб. Я люблю ее. Моя Ганга - это Волга. Когда Свамиджи приехал сюда, он поехал на Волгу, зашел в ее воду, молился как индийский святой и сказал, что это - русская Ганга.

Я люблю ваших великих святых. Я видел их. Не знаю, многие ли слышали о Серафиме Саровском? В нем великая сила. Он всегда жил с Богоматерью. Я был в Дивеево в день, когда он ушел к Богу, в день его самадхи. На службе так красиво пели. Люди верят, что сама Богоматерь обходит святую обитель. Я пережил прекрасный опыт, когда увидел это. Там есть священный источник с мощной энергией.

Я также молюсь великому святому целителю Пантелеймону. Он хорошо помогает нам. Святые люди всегда со мной и с вами. Пожалуйста, молитесь им, любите и уважайте их. Это даст вам связь с другими святыми. Это послание от моего Свамиджи для вас. Если вы хотите любить индийских богов и учителей, никто вас не останавливает, но не пренебрегайте своими. Вот почему я назвал свой Российско-индийский центр "Гармония". Мы должны чувствовать гармонию. Внутри каждого происходит война, но мы должны оставаться вместе, с любовью. Эта любовь - Бог. Вот почему Сатья Саи поет: "Любовь - это моя форма".

Так говорит и мой Свамиджи. Он для вас как мама и папа, как брат и сестра. Он - ваши деньги, знания. Он - все (поет).

Хари Ом Тат Сат

[Домой] [На предыдущую страницу]